Новации утилизационного сбора

Утилизация автомобиля BMW в соответствии с новыми нормами
Утилизация автомобиля BMW в соответствии с новыми нормами

На прошлой неделе, 26 июля 2012 года, на сайте Минпромторга РФ был опубликован окончательный проект Постановления Правительства о введении утилизационного сбора, а это значит, что в ближайшее время оно будет подписано Дмитрием Медведевым, и с 1 сентября за каждый покупаемый автомобиль будет необходимо уплатить утилизационный сбор.

Его конкретные ставки примерно соответствуют прогнозам аналитиков: предполагаемые 25 — 40 тыс. рублей вылились в 26,8 тыс. рублей за новый автомобиль с рабочим объёмом двигателя 2 литра и менее. За автомобиль с трэхлитровым двигателем придётся уплатить в два раза большую сумму утилизационного сбора — 53 тыс. рублей.

Однако, в отношении подержанных автомобилей позиция государства жесткая: если автомобилю более трёх лет, за него придётся уплатить сумму от 165 до 700 тыс. рублей в зависимости от объёма двигателя. Таким способом законодатели хотят оградить отечественный авторынок от потока старых иномарок, которые могут стихийно заполнить Россию в связи с окончательным вступлением в ВТО 23 августа 2012 года.

Базовая ставка утилизационного сбора на коммерческие, грузопассажирские, грузовые автомобили, а также автобусы составляет 150 тыс., однако коэффициенты поправки на полную массу автомобиля, как нового, так и подержанного, являются относительно невысокими. Тем не менее, за большегруз с полной массой более 20 тонн покупателю придётся заплатить более 1,5 млн. рублей.

До 1 сентября у Правительства и Минпромторга РФ ещё есть время на внесение необходимых изменений в данные положения, а также на создания эффективной инфраструктуры, позволяющей оперативно рассчитать и оплатить утилизационный сбор.