По статистике на 2010 год, в России ежегодно образуется более 1 100 000 тонн изношенных автопокрышек. Половину из них можно использовать повторно путём восстановления. Остальные покрышки подлежат утилизации, однако происходит она различными способами.
Вообще, покрышки изготавливаются из резиновых смесей на основе каучуков. Помимо покрышек, из резины в автомобильной промышленности производятся различные сальники, шланги, приводные ремни, а также машинные коврики. Но, на долю автопокрышек, тем не менее, приходится наибольше использование резины, поэтому вопрос об их утилизации стоит более остро.
При попадении в пункт переработки, автопокрышки сортируются на пригодные и непригодные для дальшейшего использования. При восстановлении, изношенный протектор заменяют на новый путём наварки резиновой смеси. Востановленные таким образом автопокрышки полностью соответствуют техническим требованиям.Те же покрышки, которые невозможно восстановить подобным образом, являются источником вторичных ресурсов, и утилизируются различными способами. Это:
- Дробление
- Регенерация
- Сжигание
- Пиролиз
Дробление — это физический способ переработки резины, заключающийся в её измельчении. При этом образующийся продукт полностью сохраняет все свои свойства. Регенерация — это физически-химический способ утилизации автопокрышек, при котором структура самой резины остаётся неизменной, и полученный вторичный продукт заменяет часть каучука при изготовлении новых шин. Сжигание и пиролиз относятся к химическим способам утилизации и переработки автошин, однако они являются недостаточно эффективными.