Утилизация в Европе

Ford Transit на утилизацию
Ford Transit на утилизацию

На западе уже достаточно давно озаботились вопросом утилизации старых автомобилей — и это закономерно. Так, по состоянию на 2011 год, в таких странах, как Великобритания, Франция, Германия, Италия, соотношение людей и автомобилей примерно равно 1:1,5. Европейский Союз вовремя озаботился данной проблемой, ведь путей у подержанного автомобиля не много — либо экспорт в страны третьего мира, либо его срочная утилизация.

 

В 1997 году было предложено ограничить использование наиболее вредных металлов, используемых в автомобилестроении — прежде всего это хром и свинец. Уже в 2000 году в Европейском Союзе начала действовать директива 2000/53/ЕС, которая накладывала на европейские государства ряд ограничений по использованию этих металлов. Одним из важных направлений действия данной директивы стало способствование утилизации автомобилей, использующих хром и свинец (а это большая часть автопарка ЕС).

Уже к 2007 году, когда директива окончательно вступила в силу во всех странах-участницах ЕС, и ими были внесены необходимые изменения в законодательство, стали очевидны положительные сдвиги в экологическом состоянии Европы.

Утилизация автомобиля более, чем в 2,5 раза экономически оправдывает себя, в частности, позволяя автомобильным перерабатывающим заводам на 50% уменьшить энергозатраты по производству нового автомобиля, на треть уменьшить расход ископаемых ресурсов(таких как железо, алюминий и др.) и значительно уменьшить вред, наносимый окружающей среде.