2010 год стал настоящим бумом по утилизации автомобилей в России и, в частности, в Москве.
Утилизировать автомобиль стало очень модно и выгодно: государство озаботилось проблемами перенасыщения вторичного рынка старыми автомобилями, захламления дворов ржавыми представителями автопрома.
Для этого была принята государственная программа по утилизации автомобилей: владельцам старых машин (на практике это, прежде всего, коснулось ВАЗов и «Москвичей») было предложено 50 000 рублей в счёт покупки нового автомобиля при сдаче старого автомобиля на предприятия по утилизации и переработке автомобилей.
Квота в 200 000 автомобилей разошлась воистину быстро, спрос на данную услугу в несколько раз превысил возможное предложение. Поэтому властям пришлось пойти на уступку автолюбителям и продлить программу на 2011-й год.
При этом частные организации продолжили принимать активное участие в утилизации автомобилей. Так, бюджетным организациям было проблематично взаимодействовать со спорными условиями государственной программы по утилизации, да и оперативность работы частных организации по переработки автотехники в разы превосходит стихийные и несогласованные действия государства в этой сфере.