С 1 июля 2013 года российских автопроизводителей ждет новое финансовое обременение в случае принятия Федерального закона «О внесении изменений в ст. 24 федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым отечественные автопроизводители должны будут платить с 1 июля 2013 г. утилизационный сбор наравне с зарубежными компаниями.
Для начала стоит разобраться, к чему же может привести такая новация в законодательстве?
Уже больше полугода действует норма права, в соответствии с которой утилизационный сбор взимается со всех импортируемых в Российскую Федерацию автомобилей, и редакция Утиль-машин не раз освещала данный вопрос. После введения сбора с 1 сентября 2012 года аналитики прогнозировали кардинальные перемены на авторынке в связи с подорожанием автомобилей, произведенных не в России.
Однако по прошествии достаточного времени можно сказать, что, возможно утилизационный сбор и пошёл на пользу: так, отечественному АвтоВАЗу это позволило закрепить и без того лидирующие позиции за кошельки автолюбителей в процентном соотношении присутствия на рынке.
Какие же перемены нас ждут в случае утверждения утилизационного сбора на отечественные автомобили? Пока сказать сложно, однако мы будем внимательно следить за изменениями в этой отрасли.