Утилизация грузовых автомобилей

Утилизация грузового автомобиля
Утилизация грузового автомобиля

В 2011 году, когда в России действовала программа по утилизации легковых автомобилей, Минпромторг внёс предложение по введению ряда новых условий в данную программу, как то предложения по утилизации грузовых автомобилей и автобусов.

По замыслу министерства промышленности и торговли, в 2012 — 2014 годах должна действовать такая программа, при этом на дотацию программы по утилизации грузовой автотехники требуется выделить ок. 50 млрд рублей. Этого должно хватить на утилизацию и замену приблезительно 50 000 грузовиков и автобусов.

На данный момент грузовой и автобусный парк изношен более, чем парк легковых машин: около 50% грузовиков требует скорой замены! Утилизировать же их в итоге никто так и не собрался по одной простой причине: после экономического кризиса 2008-2009 годов в стране, да и во всём мире, начался экономический рост, вследствие чего стимулирование покупки новых грузовых автомобилей стало нецелесообразным: введение такой программы вполне могло бы привести к дефециту на отечественном рынке грузовой автотехники!

В то же время, скорое введение утилизационного сбора может стать неким противовесом и ускорить введение программы по утилизации грузовой автотехники в России: вводимая пошлина на грузовой автомобиль соразмерно велика (от 60 до 400 тыс. рублей) и находится в рамках планируемых 115 — 270 тыс. рублей премии за утилизацию.

Таким образом, государство вплотную подошло к вопросу обновления изношенного парка грузовых автомобилей и автобусов, что не может не радовать, ведь решить эту проблему можно только такими комплексными мерами.