ВАЗы подорожают? Вводят утилизационный сбор

Перед уходом на летние каникулы Государственная Дума, зачастую, «проталкивает» непопулярные законопроекты. Одним из которых стали поправки в Федеральный закон «О внесении изменений в ст. 24 федерального закона «Об отходах производства и потребления». Поправки сулят введение такой меры, как утилизационный сбор на отечественные автомобили. Дата введения изменений — уже с 1 июля 2013 года.

утилизационный сбор
ВАЗ 2106 и утилизационный сбор

Очевидно, что такие меры способны вызвать провал в отечественном авторынке. Ведь, в зависимости от характеристик автомобиля, его стоимость растёт. И в таком случае может возрасти на 5 – 26 процентов.

Не только АвтоВАЗ, но и другие автозаводы уже делают неутешительные предположения. В частности, по мнению экспертов, сумма того, сколько стоит утилизация автомобилей изменится. И для крупнейшего в РФ производителя грузовиков, ОАО «КамАЗ», она может составить от 10 до 18 миллиардов рублей. Эти дополнительные расходы не были запланированы в бизнес-плане компании. Как отмечают в компании, в этом случае приоритетным для «КамАЗа» станет проработка внутрикорпоративных механизмов. Один из них — оптимизация утилизационного сбора и его влияния на конечную стоимость продукции. Цель этим мер — снижение нагрузки на конечного покупателя.

Конечно, властям приходится идти на такие меры не по своей воле. Известно, что в 2012 году Россия вступила в ВТО. Теперь мы должны исполнять взятые на себя обязательства.

Вероятно, лето станет «горячей» порой на отечественном авторынке. Возможно уже сейчас стоит подумать о целесообразности утилизации старой машины и покупки новой?

Утилизационный сбор идёт по стране

В зависимости от региона России, автопроизводители, продавцы и конечные потребители по-разному восприняли новинку.

На Дальнем востоке, как известно, чаще ввозятся б/у автомобили с Японии и Кореи. Утилизационный сбор на мощное авто может перечеркнуть все плюсы от его ввоза.

В центральной России АвтоВАЗ, исторически, занимает лидирующие позиции. Но и этому автопроизводителю пришлось поднять конечные цены на потребителей. Одним из выходов специалисты считают следующий — программа утилизации автомобилей.

В западных регионах страны и на юге популярен ввоз автомобилей из Европы. Их «растаможка» также стала дороже из-за введения сбора.